Навигация
Опрос посетителей

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

     8 декабря в центре подготовки кадров АК «АЛРОСА» в Мирном прошло необычное мероприятие – открытие фотовыставки Аллы и Эдуарда Березовых «Меняй свой неправильный курс». Строго говоря, это была не совсем фотовыставка, скорее, встреча с супружеской четой Березовых, которые рассказали о своём перелёте через Атлантику на маленьком одномоторном самолёте.

     Впрочем, была и небольшая фотовыставка из фотографий, сделанных сотовым телефоном Эдуарда Березового. Но, конечно же, не она была главной. На мероприятие собралось больше 80 человек. Встреча началась с авторского прочтения стихотворения Ольги Шаманаевой, посвящённого Алле Березовой, строчка из которого дала название фотовыставке. Оно заканчивается так:

    Когда кто-то в новых проблемах

    Находит сомнительный вкус,

    Она улыбается смело:

    «Меняй свой неправильный курс!».

     – Я читал отчёт Аллы и Эдуарда Березовых в фейсбуке об их перелёте как приключенческий роман, – признался директор ЦПКСергей Андреевский.

      – После того, как они вернулись в Мирный, мы решили дать всем вам возможность взглянуть на мир глазами двух чудесных людей, которые доказали всем нам, что любую мечту можно осуществить.

      – Я также с нетерпением жду подробностей такого приключения, – сказал первый заместитель главы районаДмитрий Ситнянский, вручая букет Алле Михайловне. – Это действительно мечта, которую вы воплотили в жизнь…

      – Я горжусь, что живу в этом городе, нахожусь рядом с вами, – не скрывала своих чувств народный депутат РС(Я)Гульсум Бейсембаева. – Я об этом писала, когда читала ваши отчёты. Это действительно так. И мы все должны гордиться, что в нашем таком маленьком (у нас нет и 50 тысяч населения), затерянном в мире городке живут такие увлечённые, талантливые, красивые люди, которые совершают красивые поступки; ставят перед собой цели и достигают их. Я счастлива, что вы есть в нашем городе, что вы не только летаете, но и воплощаете в жизнь разные идеи. Такие, как «Парад невест», фотовыставка по мотивам книги и фильма «А зори здесь тихие», флагшток с самым большим флагом… Это ваш вклад в город. Я рада за вас. Я думаю, ваше увлечение будет иметь продолжение…

       Ну, а затем Алла Михайловна рассказала нам, как долго шла к своей мечте. Ещё учась в школе, она мечтала стать пилотом. Поступала на авиационный факультет политехнического института, но не добрала баллов. И мечта её отодвинулась по времени на долгие тридцать лет. Вскоре она вышла замуж, родились дети… Правда, все эти годы была отдушина: парашютный спорт. С небом не расставалась. За плечами – около тысячи прыжков!  Была даже учредителем местного авиационного спортивного клуба «Икар».

       Мечта не исчезла, но она была трудноосуществима в те годы. И вот она узнала, что мирнинский предприниматель Виктор Митряну купил первый в Мирном частный самолёт, маленький «Птенец-2». Если он смог, значит, и она сможет! Муж поддержал, и они вместе начали думать о приобретении частного самолёта. Хотелось чего-то надёжного. Постепенно отказались от российского варианта: дорого и ненадёжно. А в Америке, как выяснилось, самолёт можно купить по цене автомобиля! Но, прежде чем покупать определённый самолёт, нужно выучиться на пилота. И здесь тоже пришлось отказаться от российского варианта: получалось дороже и дольше, чем в той же Америке. Но, если учиться в Америке, нужно как следует выучить английский. База у Аллы была неплохая: школа №12 с углубленным изучением английского языка плюс курс института. Взяла онлайн-курс профессионального английского языка, в течение полугода готовилась самостоятельно. Затем подвернулся случай: узнала, что сосед по дому, профессиональный пилот, переучивается в авиакомпании «АЛРОСА» с Ту-154 на «Boeing» и посещает курсы авиационного английского. Напросилась и прошла эти курсы вместе с 12 мужчинами-пилотами. После этого поехала учиться в Калифорнию. Первый месяц было очень сложно, потому что её наставница Жаннет Боуэр сказала: извини, я другого языка не знаю, только английский. Курсы длились четыре месяца. Зато летать Алла начала с первых же занятий – практика шла параллельно с теорией. В начале 2014-го получила удостоверение частного пилота.

Теперь можно было подумать о покупке самолёта в Америке. Вот только как его перегнать в Россию? Просчитали с супругом путь – оказалось, что часть пути нужно вести самолёт в зоне сильной облачности, в сложных метеоусловиях, по приборам. А это значит, нужно учиться дальше. Ровно через год, в апреле 2015-го, вернулась в свою калифорнийскую лётную академию, прошла ещё одни четырёхмесячные курсы.

       В 2016 году Березовые купили в Штатах одномоторный четырёхместный самолёт «Mooney», который развивает скорость до 300 км в час. У него убирается шасси и потолок высоты около 5 км. Правда, после приобретения этого самолёта Алле пришлось пройти ещё одно обучение.

В том же году Березовые «погнали» самолёт в Европу. Из Техаса прибыли в Канаду. Была уже середина октября, начались грозы, холода, обледенение. Удалось добраться только до Монреаля. Виза подходила к концу, пришлось поставить «Mooney» на зимовку в ангар и вернуться домой.

       В апреле 2017-го прилетели в Монреаль, вернулись в Америку для прохождения обязательной годовой инспекции. Здесь же заказали замену части  навигационного оборудования, поставили автопилот, дополнительный топливный бак, как того требовали инструкторы. На всё это ушло два месяца в сервисном центре под Нью-Йорком. Оттуда-то в июле и началось их экстремальное путешествие.

       Сначала перегнали самолёт снова в Канаду. Первый перелёт из Канады в Гренландию над Атлантическим океаном был самым тяжёлым. Летели в сплошной облачности, по приборам, на высоте около 2,5 км. Самолёт на глазах начал обледеневать, тяжелеть и терять скорость. Лёд рос толстой коркой на крыльях и лобовом стекле. Алла знала, что при критической скорости их «Mooney» просто-напросто свалится вниз, и начала запрашивать диспетчера о разрешении спуститься вниз на один километр. А в ответ – тишина… Что делать? Запрашивала разные диспетчерские пункты – в Канаде, Гренландии – результат один: молчание. Впрочем, её предупреждали, что на этом участке пути бывают провалы радиосвязи. Стараясь не поддаваться панике, вспоминала аварийную радиочастоту, которая, как назло, выскочила из памяти… Лишь на аварийной радиочастоте, наконец, отозвался пилот большого лайнера, летящего над ними. Через него удалось выйти на диспетчера и получить разрешение на снижение. Снизились – лёд начал таять на глазах…

       Эдуард Викторович поведал о том, как они летели над ледяным панцирем Гренландии. Ему этот перелёт показался страшнее, чем над Атлантикой, потому что рухнуть в ледяную расщелину гораздо опаснее, чем на воду. Высота льдов – 3,5 км. Самолёт должен лететь на 500 м выше. Итого 4 км над уровнем моря. На такой высоте уже наступает кислородное голодание, а это опасно. Полёт над Гренландией продолжался пять часов…

Эдуард Викторович показал нам необычайно красивые голубые круглые озёра на леднике. Сверху они смотрятся просто волшебно!

Много чего интересного рассказали и показали в тот вечер супруги Березовые. Например, свои гидрокостюмы, в которых они летели над Атлантикой (страховка на случай падения самолёта на воду); фотоальбом, отпечатанный на память о перелёте… Ответили на многочисленные вопросы зрителей, в том числе и на такой: сколько стоит мечта? Проект оказался дорогим: супругам-предпринимателям пришлось влезать в долги, брать кредит, но ради исполнения мечты они готовы были на всё. Поддержал супругов и Владимир Березовой – брат Эдуарда. Всем было интересно, какие обязанности во время перелёта выполнял Эдуард Викторович. Можно сказать, он был вторым пилотом, готов был всегда прийти на помощь, поскольку изучил управление самолётом на симуляторе, изучил навигационный ручной прибор, во время остановок заправлял самолёт топливом, менял масло, во всём помогал «командиру воздушного судна».

      Их перелёт завершился в Финляндии, где снова пришлось поставить их «Mooney» на зимовку. Оказывается, не так-то просто залететь в Россию на американском самолёте – им ещё предстоит преодолеть все эти сложности, чтобы долететь до Мирного. А что будет потом? «Генератор безумных идей», как называет своего мужа Алла Березовая, уже придумал новый проект под названием «Розовая чайка»: долететь до Шпицбергена, где обитает очень редкий вид чайки, и сфотографировать её на память. Если получится, долететь до северного полюса, сбросить вымпел и вернуться обратно.

По словам Аллы, эта идея Эдуарда ещё более безумная, чем перелёт через Атлантический океан. Но они уже начали изучать пути её осуществления.

Стоит только захотеть…

Сергей МОСКВИТИН

 

Фотоотчёт Григория Ифтодия

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

Меняй свой неправильный курс, если у тебя есть мечта…

 


Добавить комментарий