Центр подготовки кадров запустил проект адаптации работников «Аргыс»
 
 
Проект «Аргыс» призван помочь работникам из улусов Якутии быстрее освоиться на производственных площадках и создать основу для их профессионального роста. Привыкать к новому окружению, к новым требованиям всегда сложно. О новом проекте рассказывает ведущий инженер Центра подготовки кадров Валерия Иванова:
 
— Расскажите о проекте, как он создавался, кто принимал участие в этом процессе?
 
— Вопрос комфортной адаптации новых сотрудников, трудоустроенных в рамках программы «Местные кадры – в промышленность», была озвучена генеральным директором АЛРОСА Алексеем Дьячковским. Он посещал несколько раз производственную площадку Верхне-Мунского месторождения, общался с ребятами, которые приехали работать в АЛРОСА из разных улусов Якутии, увидел существующие проблемы в процессе «приживаемости» и поставил задачу решить данный вопрос.
 
Наталия Петухова, начальник Центра подбора и развития персонала Компании, предложила участникам второго потока корпоративной программы «Потенциал АЛРОСА» взяться за решение этой задачи. Как раз в то время в Объединении молодых специалистов была запущена программа «Buddy» – проект социальной адаптации всех молодых специалистов в компании. На базе «Buddy» и был создан наш новый проект «Аргыс», который нацелен именно на новых работников из улусов, ранее не работавших в АЛРОСА. Защита проекта прошла на форуме «В настоящем – будущее». Экспертная комиссия во главе с генеральным директором АЛРОСА Сергеем Ивановым заинтересовалась нашим проектом. Сейчас «Аргыс» работает под их кураторством.
 
— В чем заключается и как работает проект «Аргыс»?
 
— За период адаптации новый сотрудник проходит три этапа. Весь этот процесс он проходит вместе с аргыс, человеком, который помогает ему легче влиться в коллектив, почувствовать себя своим, стать частью большой команды. Аргыс вахтовому работнику назначается сразу – в первую неделю трудоустройства.
 
Первый этап – ознакомление. Это самый значимый этап. Задачи аргыс на этом этапе – дать почувствовать новичку себя, как говорится, в своей тарелке, в новой для него компании, утолить его информационную потребность. Аргыс рассказывает и отвечает на вопросы о компании, ее программах, корпоративных правилах, перспективах. Он же помогает новичку сориентироваться на производственной площадке, рассказывает, к кому и по каким вопросам при необходимости обращаться.
 
Второй этап – привыкание. На этом этапе у сотрудника должно формироваться понимание его функционала, особенностей производства, складываться круг общения и представление о своем месте в компании. С помощью аргыс работник проходит социальную адаптацию. Знакомится с непосредственным руководителем и командой, в которой работает.
 
На заключительном этапе при правильном подходе к процессу адаптации новый сотрудник уже полностью социализируется в компании и готов к выполнению профессиональных задач самостоятельно.
 
Скорость адаптации во многом зависит от самого работника. Для каждого эти этапы индивидуальны, кто-то достаточно быстро осваивается в новых условиях и уже через месяц становится незаменимым работником. А кому-то требуется несколько месяцев. Но, в любом случае, благодаря «Аргыс» социокультурная адаптация проходит намного быстрее и легче.
 
— Расскажите о дальнейшем развитии проекта. Какие Вы видите дальнейшие потенциальные цели и задачи?
 
— Проект «Аргыс» будет продолжать свою деятельность. В наших планах – расширить географию проекта. Хотим его внедрить на Накынской площадке. Там тоже много людей, которые приехали работать в АЛРОСА в рамках программы «Местные кадры – в промышленность». Кстати, программу поддерживают не только в АЛРОСА, заинтересовались и в улусах, откуда приезжают вахтовые работники. Недавно производственную площадку ГДК посетил глава Сунтарского района. Он отметил, что сунтарцев интересует, как работают в АЛРОСА их молодые земляки. Познакомился с бытом работников, приехавших из Сунтарского улуса, посетил общежитие, оценил условия пребывания и пообщался с ребятами. Можно сказать, проект «Аргыс» набирает обороты. Так что работаем!
 
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия 24
Новости