Как взломать маркетинг

Сейчас уже мало кто помнит, но в свое время всякий уважающий себя маркетолог имел на книжной полке увесистый томик Филипа Котлера, аббревиатура AIDA фигурировала в любой книжке по маркетингу, а принцип 4P был философским камнем любой рекламной кампании. С тех пор много воды утекло, и ныне каждая новая книга по теме - слом и взлом всех предыдущих концепций:)

 

В нашем обзоре - книги о нетипичном маркетинге.

 

Даже среди ниспровергателей основ есть классики. Одним из таких авторов по праву считается Сет Годин. И, конечно же, нельзя не пройти мимо его популярнейшего труда - "Фиолетовая корова". Когда ваше предложение станет по-настоящему "фиолетовым", пройти мимо него уже будет невозможно.

 

В текущей ситуации слово "вирусный" несет в себе много негативных коннотаций, поэтому употребим слово "виральный". Именно о создании таких идей - "виральных" - идет речь в книге Йоны Бергера "Заразительный". У вас есть шанс разобраться - как же всё-таки работает "сарафанное радио" и каким образом передать посредством него свое сообщение.

 

Хорошее сообщение должно быть не только "виральным", оно должно еще и цеплять. Искусству создания "крючков" посвящена книга Нира Эяля "На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки". Специалист по поведенческому дизайну, Нир Эяль, рассказывает о скрытых психологических особенностях, благодаря которым некоторые вещи так притягательны для потребителя.

 

Взломать маркетинг, опираясь на научные доводы, - что может быть лучше. Чтобы полностью поменять свои представления, прочтите труд Фила Бардена "Взлом маркетинга". Даже если вы остались тверды в своих убеждениях, вы всё равно приобретете много нового.

 

Ну и, наконец, нельзя не упомянуть книгу одного из основателей издательства "МИФ" - Игоря Манна - "Маркетинг без бюджета". Труд даже удостоился отзыва того самого Котлера, о котором мы писали в начале.