Инструмент эффективной работы
Как ваш подчиненный поймет, что выполняет задачу правильно или результат его работы всё же нуждается в корректировке?
Часто ситуация складывается просто: ничего не сказали и ладно, значит, все хорошо. Вернули на доработку или задачу отдали другому сотруднику – не справился. В финале - затянувшийся во времени результат, и демотивированный подчиненный, который не знает, как подступиться к проблеме, но твердо уверенный, что он-то все делает плохо.
А все, что нужно от руководителя в данном случае – своевременная и грамотная обратная связь.
Обратная связь – способ коммуникации, когда люди обсуждают ситуацию, чтобы что-то изменить.
Во-первых, нужно выбрать время и место, чтобы поговорить с сотрудником. Во-вторых, нужно обсуждать не человека, а ситуацию. В-третьих, и это тоже важно, уточнить мнение сотрудника по ситуации. И закончить следует конкретными действиями, которые дадут возможность ситуацию исправить.
Если всё именно так, будьте уверены, затраченные усилия себя оправдают. Подчиненный, видя, что его руководитель заинтересован и в нем, как в исполнителе, и в работе, которую он выполняет, будет работать продуктивнее.
Обо всем этом - о важности обратной связи, о ее целях, типах и моделях - бизнес-тренеры Корпоративного университета рассказали на тренинге сотрудникам Мирнинского авиапредприятия. Тренинг был проведен по запросу сотрудников, который они выразили в ходе опроса «Голос АЛРОСА.
«Жаль, наверное, что тренинг «Обратная связь» не случился раньше, - отметил участник тренинга - старший штурман службы наземного штурманского обеспечения полетов МАП Евгений Доля. – Очень информативно, четко и полезно. Конечно, работа, связанная с людьми, подразумевает диалог. Некоторые вещи, я и раньше знал, но делал, скорее, интуитивно. Отрабатывая практические задания на тренинге, понял, что, для чего и когда их нужно применять. Это полезно не только при общении с подчиненными, но и в повседневной жизни».